Дизайнерские планы

Наконец-то ко мне пришло важное осознание.

Я увидела перед собой конкретную цель и уже обозначила средства для ее достижения. И все вполне просто, необходиомо только работать над собой.

А суть вот в чем. Я графический дизайнер, работаю сама на себя. И до того мне надоело размениваться на всякую разную фигню, что решение проблемы родилось само собой от усталости. Я больше не хочу делать работу, которая отнимает много времени, но при этом низко оплачивается, а заказчик трахает мою голову так нещадно, будто платит мне еще и за это. Я устала сидеть у монитора с утра и до позднего вечера, копаясь в бесконечных правках. Устала от нехватки свободного времени и денег.

На воплощение моей предыдущей цели мне понадобилось около полугода: в январе я захотела уволиться из офиса и уйти на фриланс. Уволилась я уже через месяц, но свою работу привела в порядок только спустя полгода.

Сейчас моя задача заключается в том, чтобы перестроить свою работу полностью: отказаться от работы с типографией, которая держит меня удаленно и платит небольшой оклад (я не получаю удовольствия от того, что восстанавливаю колхозные хлебные этикетки по старым макетам каких-то говнодизайнеров); отказаться от заказов, которые низко оплачиваются, а так же не работать с людьми, которые выносят мозг.

Вот последнее — это самое главное. Потому что я на протяжении полугода работала с девушкой, которая любила вносить в макет свои маразматичные правки: 15 раз пододвинуть текст — сначала вниз на 2 миллиметра, потом вправо на 4, потом вернуть чуть назад, увеличить кегль шрифта на 0,2 pt, уменьшить яркость тени на 4% и т.д. При этом платила она мало, и постоянно жаловалась на то, что другие дизайнеры  спустя какое-то время отказывались с ней работать, да и вообще их дизайн не соответствовал ее эстетическим требованиям.
В итоге, получилось так, что она захотела забрать у меня незаконченные макеты и доделать их у другого дизайнера: макет информационной таблички и две страницы прайса (к слову сказать, правок там тоже было немерено). За то, что макеты были не совсем закончены, я выставила очень низкую цену: за все 800 рублей, лишь бы она уже отвалила от меня и отправилась компостировать мозг другому несчастному дизайнеру. Но она возмутилась, что это очень дорого, и цена такой работы в другом месте будет не больше 250-300 рублей. Я не придумала ничего лучше, чем любезно отправить ее туда, где делают дизайн за 250 рублей, и добавила, что за эти деньги даже не запущу Иллюстратор. После чего прочитала ее тираду о том, что все со мной понятно, и была удалена из друзей в вк) Не удивлюсь, если где-нибудь прочитаю ее гневный отзыв о том, что я плохой дизайнер, и призыв не работать со мной ни при каких обстоятельствах.

Но вернемся к планам на ближайшее будущее.

Я осознала, что профессионализма мне все-таки недостает, поэтому решила обучиться чему-то новому. Отдельно хочу сказать про ошибки, допущенные при работе с клиентами. Сегодня на меня снизошло озарение о том, что стоит все-таки давать клиенту бриф, который он собственноручно заполнит, и когда моя работа будет выполнена, задавать клиенту конкретный вопрос: соответствует ли дизайн брифу, и просить аргументы, если клиент недоволен. Получилось так, что при разработке фирменного стиля я просто пообщалась с клиенткой на словах и приступила к работе. Хорошо хоть обговорила, что за ту сумму, которую она платит, я предоставляю три варианта логотипа и по выбранному разрабатываю фирменный стиль. Потому что сегодня вдруг, когда логотип уже утвержден, и идет работа непосредственно над фирменным стилем, заказчица скинула мне картинку и сказала, что надо бы заменить логотип на приложенное изображение. Вот тут я и поняла, в чем мой большой косяк. Изначально моя работа была организована неправильно (ну кто бы научил как надо?). Пришлось идти на компромисс: договорились, что логотип оставляем, а то, что она хочет, перерабатываем и используем в качестве дополнительного декоративного элемента.

Так вот. Теперь мне очень важно научиться избегать таких ошибок в будущем. Стоит научиться правильно выстраивать общение с клиентом и организовать свой рабочий процесс. Поняла, что лучше всего презентовать свой дизайн при личной встрече (или по скайпу, если разные города), чтобы обосновать почему я сделала именно так, какой заложен в этом смысл и почему стоить прислушаться к моему решению. Важно то, что мне не хватает настойчивости и уверенности: слишком застенчивая.

В конце концов, в чем смысл обращения к дизайнеру, если ты постоянно вмешиваешься в его работу, внося бесконечные правки и ломая дизайнерскую концепцию?

Нужно научиться убеждать.

Самое большое мое желание — это работать меньше, а получать больше. На первый вгляд, звучит как утопия. Наивная какая — иронично скажете вы. Но все могу аргументировать. Мой месячный оклад в типографии — это один фирменный стиль + логотип (по местному прайсу, разумеется), только второе по времени займет у меня не месяц, а неделю. Думаю, этого объяснения достаточно, чтобы начать размышлять дальше.

Еще одна очень важная задача стоит передо мной. Пожалуй, даже САМАЯ важная. Портфолио. Сейчас я как сапожник без сапог. Дизайн делаю, но портфолио так и не собрала. Со мной работают благодаря сарафанному радио: одни мои клиенты рекомендуют меня другим моим клиентам. Но чтобы самостоятельно находить себе работу, нужно что-то из себя представлять. У меня есть проекты, которыми я горжусь, и которые не стыдно показать, но! их нужно достойно оформить.

В общем, у меня еще полгода на то, чтобы переорганизовать свою работу и выйти на новый уровень.

Пожелайте удачи)

Обсудить у себя 8
Комментарии (2)

Есть такие клиенты, это да. Я бы даже сказала, что их большинство. Мне в этом плане везёт, они сами отсеиваются ещё на уровне обсуждения, ибо технические вопросы начинают заставлять их работать мозгами, чего они абсолютно не хотят.
Я всё не могу выкроить время для написания оферты, которая бы упростила жизнь и мне, и клиентам. Удобная штука, а главное нужная. Один раз прописал всё нюансы и больше одни и те же вопросы с клиентами не обсуждаешь.
А по поводу цены, это всепланетарная проблема, причём она исключительно психологическая. Люди не могут привыкнуть, что работы интеллектуального уровня тоже должны хорошо оплачиваться. Стереотип у многих такой — как какая-то картинка может стоить больше 100р. У них это не укладывается в сознании. Я на такие случаи показываю процесс создания работ, после чего многие сами понимают, что к цене за работу нужно ещё хотя бы один нолик приписать.

По ценовым вопросам всегда стоит планку держать, это тоже достаточно хорошо помогает. Если клиент будет видеть, что Вы уверены в себе, а ему самому необходима действительно качественная работа, он согласится на любую названную сумму. Другое дело, когда клиентам заказ не особо важен и ему просто хочется почувствовать себя хозяином, купив за грошы услуги дизайнера. Такой сразу поймёт, что не на того напал)

По поводу застенчивости. Чтобы её не показывать клиенту (некоторые, как ищейки, вынюхивают это, чтобы с исполнителем можно было поторговаться), следует с клиентом вести себя исключительно в деловом стиле и всегда на «Вы». Отступления в виде смайликов и дружеских бесед только усугубит работу с клиентом. Пусть лучше в его глазах Вы будете самой суровостью, но он будет знать, что к своему делу Вы подходите максимально ответственно и не склонны отвлекаться от работы.

у тебя всё получится) дерзай!

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

et cetera
et cetera
сейчас на сайте
25 лет (10.03.1992)
Читателей: 307 Опыт: 0 Карма: 1